ПН-СБ с 10:00 до 19:00

В корзине пусто!

Зимние полёты на квадрокоптере

Зимние полёты на квадрокоптере

24.12.2018

Самый быстрый способ загубить квадрокоптер - постоянно запускать его зимой. И с этой идеей согласны не только производители дронов, но и многочисленные владельцы. Новичкам, купившим свой первый беспилотник, не сразу становится понятна опасность обледенения и влаги в воздухе, которая критически опасна для электродвигателей. Сегодня мы расскажем о том, почему не стоит запускать собственный дрон зимой, и что делать, если все-таки очень хочется.

Полёт зимой, с точки зрения производителя

Практически все производители дронов, явно указывают на то, что летать в зимнее время года не рекомендуется. В качестве обоснования, для этого запрета, можно привести ряд проблем:

  • Обледенение;
  • Снижение емкости аккумуляторных батарей;
  • Хрупкость пластика;
  • Замыкания узлов и агрегатов.

Проблема обледенения очень хорошо знакома всем, кто имеет какое-либо отношение к авиации. В случае с широкофюзеляжными самолетами, это решается нанесением специальных растворов на корпус, препятствующих образованию тяжелой ледяной корки. Это в какой-то мере помогает и в работе с дронами. Если снег попадает на корпус коптера, то он начинает таять в местах повышенного теплоотделения, и при резком подъеме на большую высоту, образуется лед. Самое страшное, когда подобное происходит рядом с двигателями. Самым уязвимым участком считаются регуляторы, так как они постоянно обдуваются. Попавший на них снег тает, а в момент свободного планирования аппарата он замерзает, образуя ледяную корку. Это может привести к заклиниванию или даже разрушению лопастей мотора.

Особенности строения аккумуляторных батарей таковы, что при минусовой температуре их емкость значительно сокращается. Эту проблему можно решить, "утеплив" аккумуляторы. Как это сделать, расскажем чуть позже.

С проблемой некачественного пластика сталкиваются только в случае, если речь идет о бюджетном беспилотнике. В их производстве используется пластик, не способный пережить низкую температуру, и он меняет свои свойства на морозе. Причем структура материала поменяется один раз и навсегда: он станет очень хрупким и ломким. Любой манёвр может привести к растрескиванию панелей и узлов, и дрон попросту развалится при жесткой посадке или прямо в воздухе.

Ну и самым главным врагом любого мотора становится короткое замыкание. Оно образуется из-за таяния снега и повышенной влажности в воздухе, проникая во все щели и отверстия. В условиях города, вода при таянии далека по чистоте от дистиллированной (в воздухе витает огромное количество примесей). Образуется своеобразный электролит, который вызывает замыкание и выгорание этого элемента. Если это происходит в полете - квадрокоптер тот час же рухнет на землю.

Улетают птицы, в зимние края: подготовка дрона к зимним перелетам

Если лететь все же нужно, то можно подготовить беспилотник соответствующим образом, сведя все риски к приемлемому уровню. Первым делом защитим приемо-передающий блок. Его нужно полностью загерметизировать: с помощью целлофана или латекса.

Обязательно загерметизируйте спайку герметиком или морозоустойчивым клеем.

Аналогичным образом стоит поступить и с камерой: крупные производители даже выпускают для зимних полетов специальные боксы, предотвращающие вымораживание.

Аккумуляторный отсек можно дополнительно утеплить с помощью пенопласта и портативных грелок для рук. Однако, размещать их нужно на некотором отдалении от самих батарей, не допуская прямого контакта. Для дронов производства DJI есть целый зимний набор из:

  • Теплоизоляционных наклеек;
  • Контейнеров.

В первом случае, это полноценный демпфер, удерживающий температуру аккумуляторов в норме (от 5 C и ниже). Во втором - специальный контейнер, который будет расходовать малую часть заряда, на нагревание батареи.

Герметизация электронных компонентов

Главной задачей, при полете зимой, становится защита регуляторов. Их можно залить водостойким лаком из аэрозольного баллончика. Найти такой, можно в любом специализированном магазине или даже строительном супермаркете.

Чего делать ни в коем случае нельзя:

  • Заливать платы силиконом;
  • Обрабатывать движущиеся части мотора составами, которые могут загущаться на морозе;
  • Крепить утеплитель рядом с электромоторами.

В противном случае, герметик полимеризуется, и дорожки на плате попросту будут уничтожены уксусной кислотой, а некачественный силикон загустеет, приведя к перегреву и заклиниванию двигателя. По этой же причине, не стоит крепить ничего рядом с лопастями.

Отверстия для ввода и вывода проводов на дроне, можно и нужно загерметизировать каплями термоклея. Но делать это нужно предельно аккуратно и в малых количествах - ведь потом его нужно будет убрать. Аналогичным образом можно поступить с диффузорами для вентиляции, однако их лучше заделать пленкой или скотчем: термоклей может испортить вент. решетку.

Зимний "чехол" для дрона

Если речь идет о мини-коптере, то при наличии тонкой резины и термоусадочной пленки крупного размера, можно целиком облачить корпус дрона в своеобразный "кожух". Для посадок в снег на раму приделываются самодельные стойки. Но будьте разумны и предельно аккуратны с подобной конструкцией - она не должна много весить.

Утепление оператора

Руки и ноги можно отогревать с помощью все тех же каталитических грелок. У DJI есть даже специальный зимний чехол для рук - Transmitter Glove. Он защищает пульт и руки от обветривания и обморожений. Стоит она немного, зато руки будут в тепле даже в лютый мороз. Не лишним будет прихватить с собой термос с горячим кофе или чаем.

Практические советы:

  • Держите аккумуляторы в тепле (отогревая в карманах грелками);
  • Заряжайте батарею целиком;
  • Замеряйте напряжение в батареях (если падает ниже 3.2В - немедленно возвращайте дрон на старт);
  • Всегда делайте калибровочный запуск (дайте коптеру зависнуть над землей на минуту: это своеобразная страховка от непредвиденных поломок);
  • Избегайте полетов в облаках.

Средство на крайний случай

Для коптеров DJI есть целая парашютная система для спасения падающего квадрокоптера. Ее стоит установить, если вы не хотите разбить дорогостоящий аппарат о землю, а летать нужно много и долго.

Вот и всё! Соблюдайте выше написанное правила и вы всегда будете возвращаться довольными и удовлетворенными после зимних полетов.

Подписывайтесь на GoProkat.ua в соцсетяхFacebookInstagramTelegram.
DJI Inspire 2 DJI Inspire 2

Самый быстрый способ загубить квадрокоптер - постоянно запускать его зимой. И с этой идеей согласны не только производители дронов, но и многочисленные владельцы. Новичкам, купившим свой первый беспилотник, не сразу становится понятна опасность обледенения и влаги в воздухе, которая критически опасна для электродвигателей. Сегодня мы расскажем о том, почему не стоит запускать собственный дрон зимой, и что делать, если все-таки очень хочется.

Полёт зимой, с точки зрения производителя

Практически все производители дронов, явно указывают на то, что летать в зимнее время года не рекомендуется. В качестве обоснования, для этого запрета, можно привести ряд проблем:

  • Обледенение;
  • Снижение емкости аккумуляторных батарей;
  • Хрупкость пластика;
  • Замыкания узлов и агрегатов.

Проблема обледенения очень хорошо знакома всем, кто имеет какое-либо отношение к авиации. В случае с широкофюзеляжными самолетами, это решается нанесением специальных растворов на корпус, препятствующих образованию тяжелой ледяной корки. Это в какой-то мере помогает и в работе с дронами. Если снег попадает на корпус коптера, то он начинает таять в местах повышенного теплоотделения, и при резком подъеме на большую высоту, образуется лед. Самое страшное, когда подобное происходит рядом с двигателями. Самым уязвимым участком считаются регуляторы, так как они постоянно обдуваются. Попавший на них снег тает, а в момент свободного планирования аппарата он замерзает, образуя ледяную корку. Это может привести к заклиниванию или даже разрушению лопастей мотора.

Особенности строения аккумуляторных батарей таковы, что при минусовой температуре их емкость значительно сокращается. Эту проблему можно решить, "утеплив" аккумуляторы. Как это сделать, расскажем чуть позже.

С проблемой некачественного пластика сталкиваются только в случае, если речь идет о бюджетном беспилотнике. В их производстве используется пластик, не способный пережить низкую температуру, и он меняет свои свойства на морозе. Причем структура материала поменяется один раз и навсегда: он станет очень хрупким и ломким. Любой манёвр может привести к растрескиванию панелей и узлов, и дрон попросту развалится при жесткой посадке или прямо в воздухе.

Ну и самым главным врагом любого мотора становится короткое замыкание. Оно образуется из-за таяния снега и повышенной влажности в воздухе, проникая во все щели и отверстия. В условиях города, вода при таянии далека по чистоте от дистиллированной (в воздухе витает огромное количество примесей). Образуется своеобразный электролит, который вызывает замыкание и выгорание этого элемента. Если это происходит в полете - квадрокоптер тот час же рухнет на землю.

Улетают птицы, в зимние края: подготовка дрона к зимним перелетам

Если лететь все же нужно, то можно подготовить беспилотник соответствующим образом, сведя все риски к приемлемому уровню. Первым делом защитим приемо-передающий блок. Его нужно полностью загерметизировать: с помощью целлофана или латекса.

Обязательно загерметизируйте спайку герметиком или морозоустойчивым клеем.

Аналогичным образом стоит поступить и с камерой: крупные производители даже выпускают для зимних полетов специальные боксы, предотвращающие вымораживание.

Аккумуляторный отсек можно дополнительно утеплить с помощью пенопласта и портативных грелок для рук. Однако, размещать их нужно на некотором отдалении от самих батарей, не допуская прямого контакта. Для дронов производства DJI есть целый зимний набор из:

  • Теплоизоляционных наклеек;
  • Контейнеров.

В первом случае, это полноценный демпфер, удерживающий температуру аккумуляторов в норме (от 5 C и ниже). Во втором - специальный контейнер, который будет расходовать малую часть заряда, на нагревание батареи.

Герметизация электронных компонентов

Главной задачей, при полете зимой, становится защита регуляторов. Их можно залить водостойким лаком из аэрозольного баллончика. Найти такой, можно в любом специализированном магазине или даже строительном супермаркете.

Чего делать ни в коем случае нельзя:

  • Заливать платы силиконом;
  • Обрабатывать движущиеся части мотора составами, которые могут загущаться на морозе;
  • Крепить утеплитель рядом с электромоторами.

В противном случае, герметик полимеризуется, и дорожки на плате попросту будут уничтожены уксусной кислотой, а некачественный силикон загустеет, приведя к перегреву и заклиниванию двигателя. По этой же причине, не стоит крепить ничего рядом с лопастями.

Отверстия для ввода и вывода проводов на дроне, можно и нужно загерметизировать каплями термоклея. Но делать это нужно предельно аккуратно и в малых количествах - ведь потом его нужно будет убрать. Аналогичным образом можно поступить с диффузорами для вентиляции, однако их лучше заделать пленкой или скотчем: термоклей может испортить вент. решетку.

Зимний "чехол" для дрона

Если речь идет о мини-коптере, то при наличии тонкой резины и термоусадочной пленки крупного размера, можно целиком облачить корпус дрона в своеобразный "кожух". Для посадок в снег на раму приделываются самодельные стойки. Но будьте разумны и предельно аккуратны с подобной конструкцией - она не должна много весить.

Утепление оператора

Руки и ноги можно отогревать с помощью все тех же каталитических грелок. У DJI есть даже специальный зимний чехол для рук - Transmitter Glove. Он защищает пульт и руки от обветривания и обморожений. Стоит она немного, зато руки будут в тепле даже в лютый мороз. Не лишним будет прихватить с собой термос с горячим кофе или чаем.

Практические советы:

  • Держите аккумуляторы в тепле (отогревая в карманах грелками);
  • Заряжайте батарею целиком;
  • Замеряйте напряжение в батареях (если падает ниже 3.2В - немедленно возвращайте дрон на старт);
  • Всегда делайте калибровочный запуск (дайте коптеру зависнуть над землей на минуту: это своеобразная страховка от непредвиденных поломок);
  • Избегайте полетов в облаках.

Средство на крайний случай

Для коптеров DJI есть целая парашютная система для спасения падающего квадрокоптера. Ее стоит установить, если вы не хотите разбить дорогостоящий аппарат о землю, а летать нужно много и долго.

Вот и всё! Соблюдайте выше написанное правила и вы всегда будете возвращаться довольными и удовлетворенными после зимних полетов.

Подписывайтесь на GoProkat.ua в соцсетяхFacebookInstagramTelegram.
112 170 грн.
Бесплатная доставка Бесплатное обучение
DJI Phantom 4 Advanced+ DJI Phantom 4 Advanced+

Самый быстрый способ загубить квадрокоптер - постоянно запускать его зимой. И с этой идеей согласны не только производители дронов, но и многочисленные владельцы. Новичкам, купившим свой первый беспилотник, не сразу становится понятна опасность обледенения и влаги в воздухе, которая критически опасна для электродвигателей. Сегодня мы расскажем о том, почему не стоит запускать собственный дрон зимой, и что делать, если все-таки очень хочется.

Полёт зимой, с точки зрения производителя

Практически все производители дронов, явно указывают на то, что летать в зимнее время года не рекомендуется. В качестве обоснования, для этого запрета, можно привести ряд проблем:

  • Обледенение;
  • Снижение емкости аккумуляторных батарей;
  • Хрупкость пластика;
  • Замыкания узлов и агрегатов.

Проблема обледенения очень хорошо знакома всем, кто имеет какое-либо отношение к авиации. В случае с широкофюзеляжными самолетами, это решается нанесением специальных растворов на корпус, препятствующих образованию тяжелой ледяной корки. Это в какой-то мере помогает и в работе с дронами. Если снег попадает на корпус коптера, то он начинает таять в местах повышенного теплоотделения, и при резком подъеме на большую высоту, образуется лед. Самое страшное, когда подобное происходит рядом с двигателями. Самым уязвимым участком считаются регуляторы, так как они постоянно обдуваются. Попавший на них снег тает, а в момент свободного планирования аппарата он замерзает, образуя ледяную корку. Это может привести к заклиниванию или даже разрушению лопастей мотора.

Особенности строения аккумуляторных батарей таковы, что при минусовой температуре их емкость значительно сокращается. Эту проблему можно решить, "утеплив" аккумуляторы. Как это сделать, расскажем чуть позже.

С проблемой некачественного пластика сталкиваются только в случае, если речь идет о бюджетном беспилотнике. В их производстве используется пластик, не способный пережить низкую температуру, и он меняет свои свойства на морозе. Причем структура материала поменяется один раз и навсегда: он станет очень хрупким и ломким. Любой манёвр может привести к растрескиванию панелей и узлов, и дрон попросту развалится при жесткой посадке или прямо в воздухе.

Ну и самым главным врагом любого мотора становится короткое замыкание. Оно образуется из-за таяния снега и повышенной влажности в воздухе, проникая во все щели и отверстия. В условиях города, вода при таянии далека по чистоте от дистиллированной (в воздухе витает огромное количество примесей). Образуется своеобразный электролит, который вызывает замыкание и выгорание этого элемента. Если это происходит в полете - квадрокоптер тот час же рухнет на землю.

Улетают птицы, в зимние края: подготовка дрона к зимним перелетам

Если лететь все же нужно, то можно подготовить беспилотник соответствующим образом, сведя все риски к приемлемому уровню. Первым делом защитим приемо-передающий блок. Его нужно полностью загерметизировать: с помощью целлофана или латекса.

Обязательно загерметизируйте спайку герметиком или морозоустойчивым клеем.

Аналогичным образом стоит поступить и с камерой: крупные производители даже выпускают для зимних полетов специальные боксы, предотвращающие вымораживание.

Аккумуляторный отсек можно дополнительно утеплить с помощью пенопласта и портативных грелок для рук. Однако, размещать их нужно на некотором отдалении от самих батарей, не допуская прямого контакта. Для дронов производства DJI есть целый зимний набор из:

  • Теплоизоляционных наклеек;
  • Контейнеров.

В первом случае, это полноценный демпфер, удерживающий температуру аккумуляторов в норме (от 5 C и ниже). Во втором - специальный контейнер, который будет расходовать малую часть заряда, на нагревание батареи.

Герметизация электронных компонентов

Главной задачей, при полете зимой, становится защита регуляторов. Их можно залить водостойким лаком из аэрозольного баллончика. Найти такой, можно в любом специализированном магазине или даже строительном супермаркете.

Чего делать ни в коем случае нельзя:

  • Заливать платы силиконом;
  • Обрабатывать движущиеся части мотора составами, которые могут загущаться на морозе;
  • Крепить утеплитель рядом с электромоторами.

В противном случае, герметик полимеризуется, и дорожки на плате попросту будут уничтожены уксусной кислотой, а некачественный силикон загустеет, приведя к перегреву и заклиниванию двигателя. По этой же причине, не стоит крепить ничего рядом с лопастями.

Отверстия для ввода и вывода проводов на дроне, можно и нужно загерметизировать каплями термоклея. Но делать это нужно предельно аккуратно и в малых количествах - ведь потом его нужно будет убрать. Аналогичным образом можно поступить с диффузорами для вентиляции, однако их лучше заделать пленкой или скотчем: термоклей может испортить вент. решетку.

Зимний "чехол" для дрона

Если речь идет о мини-коптере, то при наличии тонкой резины и термоусадочной пленки крупного размера, можно целиком облачить корпус дрона в своеобразный "кожух". Для посадок в снег на раму приделываются самодельные стойки. Но будьте разумны и предельно аккуратны с подобной конструкцией - она не должна много весить.

Утепление оператора

Руки и ноги можно отогревать с помощью все тех же каталитических грелок. У DJI есть даже специальный зимний чехол для рук - Transmitter Glove. Он защищает пульт и руки от обветривания и обморожений. Стоит она немного, зато руки будут в тепле даже в лютый мороз. Не лишним будет прихватить с собой термос с горячим кофе или чаем.

Практические советы:

  • Держите аккумуляторы в тепле (отогревая в карманах грелками);
  • Заряжайте батарею целиком;
  • Замеряйте напряжение в батареях (если падает ниже 3.2В - немедленно возвращайте дрон на старт);
  • Всегда делайте калибровочный запуск (дайте коптеру зависнуть над землей на минуту: это своеобразная страховка от непредвиденных поломок);
  • Избегайте полетов в облаках.

Средство на крайний случай

Для коптеров DJI есть целая парашютная система для спасения падающего квадрокоптера. Ее стоит установить, если вы не хотите разбить дорогостоящий аппарат о землю, а летать нужно много и долго.

Вот и всё! Соблюдайте выше написанное правила и вы всегда будете возвращаться довольными и удовлетворенными после зимних полетов.

Подписывайтесь на GoProkat.ua в соцсетяхFacebookInstagramTelegram.
52 470 грн.
DJI Spark Fly More Combo DJI Spark Fly More Combo

Самый быстрый способ загубить квадрокоптер - постоянно запускать его зимой. И с этой идеей согласны не только производители дронов, но и многочисленные владельцы. Новичкам, купившим свой первый беспилотник, не сразу становится понятна опасность обледенения и влаги в воздухе, которая критически опасна для электродвигателей. Сегодня мы расскажем о том, почему не стоит запускать собственный дрон зимой, и что делать, если все-таки очень хочется.

Полёт зимой, с точки зрения производителя

Практически все производители дронов, явно указывают на то, что летать в зимнее время года не рекомендуется. В качестве обоснования, для этого запрета, можно привести ряд проблем:

  • Обледенение;
  • Снижение емкости аккумуляторных батарей;
  • Хрупкость пластика;
  • Замыкания узлов и агрегатов.

Проблема обледенения очень хорошо знакома всем, кто имеет какое-либо отношение к авиации. В случае с широкофюзеляжными самолетами, это решается нанесением специальных растворов на корпус, препятствующих образованию тяжелой ледяной корки. Это в какой-то мере помогает и в работе с дронами. Если снег попадает на корпус коптера, то он начинает таять в местах повышенного теплоотделения, и при резком подъеме на большую высоту, образуется лед. Самое страшное, когда подобное происходит рядом с двигателями. Самым уязвимым участком считаются регуляторы, так как они постоянно обдуваются. Попавший на них снег тает, а в момент свободного планирования аппарата он замерзает, образуя ледяную корку. Это может привести к заклиниванию или даже разрушению лопастей мотора.

Особенности строения аккумуляторных батарей таковы, что при минусовой температуре их емкость значительно сокращается. Эту проблему можно решить, "утеплив" аккумуляторы. Как это сделать, расскажем чуть позже.

С проблемой некачественного пластика сталкиваются только в случае, если речь идет о бюджетном беспилотнике. В их производстве используется пластик, не способный пережить низкую температуру, и он меняет свои свойства на морозе. Причем структура материала поменяется один раз и навсегда: он станет очень хрупким и ломким. Любой манёвр может привести к растрескиванию панелей и узлов, и дрон попросту развалится при жесткой посадке или прямо в воздухе.

Ну и самым главным врагом любого мотора становится короткое замыкание. Оно образуется из-за таяния снега и повышенной влажности в воздухе, проникая во все щели и отверстия. В условиях города, вода при таянии далека по чистоте от дистиллированной (в воздухе витает огромное количество примесей). Образуется своеобразный электролит, который вызывает замыкание и выгорание этого элемента. Если это происходит в полете - квадрокоптер тот час же рухнет на землю.

Улетают птицы, в зимние края: подготовка дрона к зимним перелетам

Если лететь все же нужно, то можно подготовить беспилотник соответствующим образом, сведя все риски к приемлемому уровню. Первым делом защитим приемо-передающий блок. Его нужно полностью загерметизировать: с помощью целлофана или латекса.

Обязательно загерметизируйте спайку герметиком или морозоустойчивым клеем.

Аналогичным образом стоит поступить и с камерой: крупные производители даже выпускают для зимних полетов специальные боксы, предотвращающие вымораживание.

Аккумуляторный отсек можно дополнительно утеплить с помощью пенопласта и портативных грелок для рук. Однако, размещать их нужно на некотором отдалении от самих батарей, не допуская прямого контакта. Для дронов производства DJI есть целый зимний набор из:

  • Теплоизоляционных наклеек;
  • Контейнеров.

В первом случае, это полноценный демпфер, удерживающий температуру аккумуляторов в норме (от 5 C и ниже). Во втором - специальный контейнер, который будет расходовать малую часть заряда, на нагревание батареи.

Герметизация электронных компонентов

Главной задачей, при полете зимой, становится защита регуляторов. Их можно залить водостойким лаком из аэрозольного баллончика. Найти такой, можно в любом специализированном магазине или даже строительном супермаркете.

Чего делать ни в коем случае нельзя:

  • Заливать платы силиконом;
  • Обрабатывать движущиеся части мотора составами, которые могут загущаться на морозе;
  • Крепить утеплитель рядом с электромоторами.

В противном случае, герметик полимеризуется, и дорожки на плате попросту будут уничтожены уксусной кислотой, а некачественный силикон загустеет, приведя к перегреву и заклиниванию двигателя. По этой же причине, не стоит крепить ничего рядом с лопастями.

Отверстия для ввода и вывода проводов на дроне, можно и нужно загерметизировать каплями термоклея. Но делать это нужно предельно аккуратно и в малых количествах - ведь потом его нужно будет убрать. Аналогичным образом можно поступить с диффузорами для вентиляции, однако их лучше заделать пленкой или скотчем: термоклей может испортить вент. решетку.

Зимний "чехол" для дрона

Если речь идет о мини-коптере, то при наличии тонкой резины и термоусадочной пленки крупного размера, можно целиком облачить корпус дрона в своеобразный "кожух". Для посадок в снег на раму приделываются самодельные стойки. Но будьте разумны и предельно аккуратны с подобной конструкцией - она не должна много весить.

Утепление оператора

Руки и ноги можно отогревать с помощью все тех же каталитических грелок. У DJI есть даже специальный зимний чехол для рук - Transmitter Glove. Он защищает пульт и руки от обветривания и обморожений. Стоит она немного, зато руки будут в тепле даже в лютый мороз. Не лишним будет прихватить с собой термос с горячим кофе или чаем.

Практические советы:

  • Держите аккумуляторы в тепле (отогревая в карманах грелками);
  • Заряжайте батарею целиком;
  • Замеряйте напряжение в батареях (если падает ниже 3.2В - немедленно возвращайте дрон на старт);
  • Всегда делайте калибровочный запуск (дайте коптеру зависнуть над землей на минуту: это своеобразная страховка от непредвиденных поломок);
  • Избегайте полетов в облаках.

Средство на крайний случай

Для коптеров DJI есть целая парашютная система для спасения падающего квадрокоптера. Ее стоит установить, если вы не хотите разбить дорогостоящий аппарат о землю, а летать нужно много и долго.

Вот и всё! Соблюдайте выше написанное правила и вы всегда будете возвращаться довольными и удовлетворенными после зимних полетов.

Подписывайтесь на GoProkat.ua в соцсетяхFacebookInstagramTelegram.
21 420 грн.
DJI Mavic Air Arctic White DJI Mavic Air Arctic White

Самый быстрый способ загубить квадрокоптер - постоянно запускать его зимой. И с этой идеей согласны не только производители дронов, но и многочисленные владельцы. Новичкам, купившим свой первый беспилотник, не сразу становится понятна опасность обледенения и влаги в воздухе, которая критически опасна для электродвигателей. Сегодня мы расскажем о том, почему не стоит запускать собственный дрон зимой, и что делать, если все-таки очень хочется.

Полёт зимой, с точки зрения производителя

Практически все производители дронов, явно указывают на то, что летать в зимнее время года не рекомендуется. В качестве обоснования, для этого запрета, можно привести ряд проблем:

  • Обледенение;
  • Снижение емкости аккумуляторных батарей;
  • Хрупкость пластика;
  • Замыкания узлов и агрегатов.

Проблема обледенения очень хорошо знакома всем, кто имеет какое-либо отношение к авиации. В случае с широкофюзеляжными самолетами, это решается нанесением специальных растворов на корпус, препятствующих образованию тяжелой ледяной корки. Это в какой-то мере помогает и в работе с дронами. Если снег попадает на корпус коптера, то он начинает таять в местах повышенного теплоотделения, и при резком подъеме на большую высоту, образуется лед. Самое страшное, когда подобное происходит рядом с двигателями. Самым уязвимым участком считаются регуляторы, так как они постоянно обдуваются. Попавший на них снег тает, а в момент свободного планирования аппарата он замерзает, образуя ледяную корку. Это может привести к заклиниванию или даже разрушению лопастей мотора.

Особенности строения аккумуляторных батарей таковы, что при минусовой температуре их емкость значительно сокращается. Эту проблему можно решить, "утеплив" аккумуляторы. Как это сделать, расскажем чуть позже.

С проблемой некачественного пластика сталкиваются только в случае, если речь идет о бюджетном беспилотнике. В их производстве используется пластик, не способный пережить низкую температуру, и он меняет свои свойства на морозе. Причем структура материала поменяется один раз и навсегда: он станет очень хрупким и ломким. Любой манёвр может привести к растрескиванию панелей и узлов, и дрон попросту развалится при жесткой посадке или прямо в воздухе.

Ну и самым главным врагом любого мотора становится короткое замыкание. Оно образуется из-за таяния снега и повышенной влажности в воздухе, проникая во все щели и отверстия. В условиях города, вода при таянии далека по чистоте от дистиллированной (в воздухе витает огромное количество примесей). Образуется своеобразный электролит, который вызывает замыкание и выгорание этого элемента. Если это происходит в полете - квадрокоптер тот час же рухнет на землю.

Улетают птицы, в зимние края: подготовка дрона к зимним перелетам

Если лететь все же нужно, то можно подготовить беспилотник соответствующим образом, сведя все риски к приемлемому уровню. Первым делом защитим приемо-передающий блок. Его нужно полностью загерметизировать: с помощью целлофана или латекса.

Обязательно загерметизируйте спайку герметиком или морозоустойчивым клеем.

Аналогичным образом стоит поступить и с камерой: крупные производители даже выпускают для зимних полетов специальные боксы, предотвращающие вымораживание.

Аккумуляторный отсек можно дополнительно утеплить с помощью пенопласта и портативных грелок для рук. Однако, размещать их нужно на некотором отдалении от самих батарей, не допуская прямого контакта. Для дронов производства DJI есть целый зимний набор из:

  • Теплоизоляционных наклеек;
  • Контейнеров.

В первом случае, это полноценный демпфер, удерживающий температуру аккумуляторов в норме (от 5 C и ниже). Во втором - специальный контейнер, который будет расходовать малую часть заряда, на нагревание батареи.

Герметизация электронных компонентов

Главной задачей, при полете зимой, становится защита регуляторов. Их можно залить водостойким лаком из аэрозольного баллончика. Найти такой, можно в любом специализированном магазине или даже строительном супермаркете.

Чего делать ни в коем случае нельзя:

  • Заливать платы силиконом;
  • Обрабатывать движущиеся части мотора составами, которые могут загущаться на морозе;
  • Крепить утеплитель рядом с электромоторами.

В противном случае, герметик полимеризуется, и дорожки на плате попросту будут уничтожены уксусной кислотой, а некачественный силикон загустеет, приведя к перегреву и заклиниванию двигателя. По этой же причине, не стоит крепить ничего рядом с лопастями.

Отверстия для ввода и вывода проводов на дроне, можно и нужно загерметизировать каплями термоклея. Но делать это нужно предельно аккуратно и в малых количествах - ведь потом его нужно будет убрать. Аналогичным образом можно поступить с диффузорами для вентиляции, однако их лучше заделать пленкой или скотчем: термоклей может испортить вент. решетку.

Зимний "чехол" для дрона

Если речь идет о мини-коптере, то при наличии тонкой резины и термоусадочной пленки крупного размера, можно целиком облачить корпус дрона в своеобразный "кожух". Для посадок в снег на раму приделываются самодельные стойки. Но будьте разумны и предельно аккуратны с подобной конструкцией - она не должна много весить.

Утепление оператора

Руки и ноги можно отогревать с помощью все тех же каталитических грелок. У DJI есть даже специальный зимний чехол для рук - Transmitter Glove. Он защищает пульт и руки от обветривания и обморожений. Стоит она немного, зато руки будут в тепле даже в лютый мороз. Не лишним будет прихватить с собой термос с горячим кофе или чаем.

Практические советы:

  • Держите аккумуляторы в тепле (отогревая в карманах грелками);
  • Заряжайте батарею целиком;
  • Замеряйте напряжение в батареях (если падает ниже 3.2В - немедленно возвращайте дрон на старт);
  • Всегда делайте калибровочный запуск (дайте коптеру зависнуть над землей на минуту: это своеобразная страховка от непредвиденных поломок);
  • Избегайте полетов в облаках.

Средство на крайний случай

Для коптеров DJI есть целая парашютная система для спасения падающего квадрокоптера. Ее стоит установить, если вы не хотите разбить дорогостоящий аппарат о землю, а летать нужно много и долго.

Вот и всё! Соблюдайте выше написанное правила и вы всегда будете возвращаться довольными и удовлетворенными после зимних полетов.

Подписывайтесь на GoProkat.ua в соцсетяхFacebookInstagramTelegram.
24 390 грн.
Бесплатная доставка Бесплатное обучение Новинка
DJI Mavic 2 Pro DJI Mavic 2 Pro

Самый быстрый способ загубить квадрокоптер - постоянно запускать его зимой. И с этой идеей согласны не только производители дронов, но и многочисленные владельцы. Новичкам, купившим свой первый беспилотник, не сразу становится понятна опасность обледенения и влаги в воздухе, которая критически опасна для электродвигателей. Сегодня мы расскажем о том, почему не стоит запускать собственный дрон зимой, и что делать, если все-таки очень хочется.

Полёт зимой, с точки зрения производителя

Практически все производители дронов, явно указывают на то, что летать в зимнее время года не рекомендуется. В качестве обоснования, для этого запрета, можно привести ряд проблем:

  • Обледенение;
  • Снижение емкости аккумуляторных батарей;
  • Хрупкость пластика;
  • Замыкания узлов и агрегатов.

Проблема обледенения очень хорошо знакома всем, кто имеет какое-либо отношение к авиации. В случае с широкофюзеляжными самолетами, это решается нанесением специальных растворов на корпус, препятствующих образованию тяжелой ледяной корки. Это в какой-то мере помогает и в работе с дронами. Если снег попадает на корпус коптера, то он начинает таять в местах повышенного теплоотделения, и при резком подъеме на большую высоту, образуется лед. Самое страшное, когда подобное происходит рядом с двигателями. Самым уязвимым участком считаются регуляторы, так как они постоянно обдуваются. Попавший на них снег тает, а в момент свободного планирования аппарата он замерзает, образуя ледяную корку. Это может привести к заклиниванию или даже разрушению лопастей мотора.

Особенности строения аккумуляторных батарей таковы, что при минусовой температуре их емкость значительно сокращается. Эту проблему можно решить, "утеплив" аккумуляторы. Как это сделать, расскажем чуть позже.

С проблемой некачественного пластика сталкиваются только в случае, если речь идет о бюджетном беспилотнике. В их производстве используется пластик, не способный пережить низкую температуру, и он меняет свои свойства на морозе. Причем структура материала поменяется один раз и навсегда: он станет очень хрупким и ломким. Любой манёвр может привести к растрескиванию панелей и узлов, и дрон попросту развалится при жесткой посадке или прямо в воздухе.

Ну и самым главным врагом любого мотора становится короткое замыкание. Оно образуется из-за таяния снега и повышенной влажности в воздухе, проникая во все щели и отверстия. В условиях города, вода при таянии далека по чистоте от дистиллированной (в воздухе витает огромное количество примесей). Образуется своеобразный электролит, который вызывает замыкание и выгорание этого элемента. Если это происходит в полете - квадрокоптер тот час же рухнет на землю.

Улетают птицы, в зимние края: подготовка дрона к зимним перелетам

Если лететь все же нужно, то можно подготовить беспилотник соответствующим образом, сведя все риски к приемлемому уровню. Первым делом защитим приемо-передающий блок. Его нужно полностью загерметизировать: с помощью целлофана или латекса.

Обязательно загерметизируйте спайку герметиком или морозоустойчивым клеем.

Аналогичным образом стоит поступить и с камерой: крупные производители даже выпускают для зимних полетов специальные боксы, предотвращающие вымораживание.

Аккумуляторный отсек можно дополнительно утеплить с помощью пенопласта и портативных грелок для рук. Однако, размещать их нужно на некотором отдалении от самих батарей, не допуская прямого контакта. Для дронов производства DJI есть целый зимний набор из:

  • Теплоизоляционных наклеек;
  • Контейнеров.

В первом случае, это полноценный демпфер, удерживающий температуру аккумуляторов в норме (от 5 C и ниже). Во втором - специальный контейнер, который будет расходовать малую часть заряда, на нагревание батареи.

Герметизация электронных компонентов

Главной задачей, при полете зимой, становится защита регуляторов. Их можно залить водостойким лаком из аэрозольного баллончика. Найти такой, можно в любом специализированном магазине или даже строительном супермаркете.

Чего делать ни в коем случае нельзя:

  • Заливать платы силиконом;
  • Обрабатывать движущиеся части мотора составами, которые могут загущаться на морозе;
  • Крепить утеплитель рядом с электромоторами.

В противном случае, герметик полимеризуется, и дорожки на плате попросту будут уничтожены уксусной кислотой, а некачественный силикон загустеет, приведя к перегреву и заклиниванию двигателя. По этой же причине, не стоит крепить ничего рядом с лопастями.

Отверстия для ввода и вывода проводов на дроне, можно и нужно загерметизировать каплями термоклея. Но делать это нужно предельно аккуратно и в малых количествах - ведь потом его нужно будет убрать. Аналогичным образом можно поступить с диффузорами для вентиляции, однако их лучше заделать пленкой или скотчем: термоклей может испортить вент. решетку.

Зимний "чехол" для дрона

Если речь идет о мини-коптере, то при наличии тонкой резины и термоусадочной пленки крупного размера, можно целиком облачить корпус дрона в своеобразный "кожух". Для посадок в снег на раму приделываются самодельные стойки. Но будьте разумны и предельно аккуратны с подобной конструкцией - она не должна много весить.

Утепление оператора

Руки и ноги можно отогревать с помощью все тех же каталитических грелок. У DJI есть даже специальный зимний чехол для рук - Transmitter Glove. Он защищает пульт и руки от обветривания и обморожений. Стоит она немного, зато руки будут в тепле даже в лютый мороз. Не лишним будет прихватить с собой термос с горячим кофе или чаем.

Практические советы:

  • Держите аккумуляторы в тепле (отогревая в карманах грелками);
  • Заряжайте батарею целиком;
  • Замеряйте напряжение в батареях (если падает ниже 3.2В - немедленно возвращайте дрон на старт);
  • Всегда делайте калибровочный запуск (дайте коптеру зависнуть над землей на минуту: это своеобразная страховка от непредвиденных поломок);
  • Избегайте полетов в облаках.

Средство на крайний случай

Для коптеров DJI есть целая парашютная система для спасения падающего квадрокоптера. Ее стоит установить, если вы не хотите разбить дорогостоящий аппарат о землю, а летать нужно много и долго.

Вот и всё! Соблюдайте выше написанное правила и вы всегда будете возвращаться довольными и удовлетворенными после зимних полетов.

Подписывайтесь на GoProkat.ua в соцсетяхFacebookInstagramTelegram.
47 820 грн.
Бесплатная доставка Бесплатное обучение Новинка
DJI Mavic 2 Zoom DJI Mavic 2 Zoom

Самый быстрый способ загубить квадрокоптер - постоянно запускать его зимой. И с этой идеей согласны не только производители дронов, но и многочисленные владельцы. Новичкам, купившим свой первый беспилотник, не сразу становится понятна опасность обледенения и влаги в воздухе, которая критически опасна для электродвигателей. Сегодня мы расскажем о том, почему не стоит запускать собственный дрон зимой, и что делать, если все-таки очень хочется.

Полёт зимой, с точки зрения производителя

Практически все производители дронов, явно указывают на то, что летать в зимнее время года не рекомендуется. В качестве обоснования, для этого запрета, можно привести ряд проблем:

  • Обледенение;
  • Снижение емкости аккумуляторных батарей;
  • Хрупкость пластика;
  • Замыкания узлов и агрегатов.

Проблема обледенения очень хорошо знакома всем, кто имеет какое-либо отношение к авиации. В случае с широкофюзеляжными самолетами, это решается нанесением специальных растворов на корпус, препятствующих образованию тяжелой ледяной корки. Это в какой-то мере помогает и в работе с дронами. Если снег попадает на корпус коптера, то он начинает таять в местах повышенного теплоотделения, и при резком подъеме на большую высоту, образуется лед. Самое страшное, когда подобное происходит рядом с двигателями. Самым уязвимым участком считаются регуляторы, так как они постоянно обдуваются. Попавший на них снег тает, а в момент свободного планирования аппарата он замерзает, образуя ледяную корку. Это может привести к заклиниванию или даже разрушению лопастей мотора.

Особенности строения аккумуляторных батарей таковы, что при минусовой температуре их емкость значительно сокращается. Эту проблему можно решить, "утеплив" аккумуляторы. Как это сделать, расскажем чуть позже.

С проблемой некачественного пластика сталкиваются только в случае, если речь идет о бюджетном беспилотнике. В их производстве используется пластик, не способный пережить низкую температуру, и он меняет свои свойства на морозе. Причем структура материала поменяется один раз и навсегда: он станет очень хрупким и ломким. Любой манёвр может привести к растрескиванию панелей и узлов, и дрон попросту развалится при жесткой посадке или прямо в воздухе.

Ну и самым главным врагом любого мотора становится короткое замыкание. Оно образуется из-за таяния снега и повышенной влажности в воздухе, проникая во все щели и отверстия. В условиях города, вода при таянии далека по чистоте от дистиллированной (в воздухе витает огромное количество примесей). Образуется своеобразный электролит, который вызывает замыкание и выгорание этого элемента. Если это происходит в полете - квадрокоптер тот час же рухнет на землю.

Улетают птицы, в зимние края: подготовка дрона к зимним перелетам

Если лететь все же нужно, то можно подготовить беспилотник соответствующим образом, сведя все риски к приемлемому уровню. Первым делом защитим приемо-передающий блок. Его нужно полностью загерметизировать: с помощью целлофана или латекса.

Обязательно загерметизируйте спайку герметиком или морозоустойчивым клеем.

Аналогичным образом стоит поступить и с камерой: крупные производители даже выпускают для зимних полетов специальные боксы, предотвращающие вымораживание.

Аккумуляторный отсек можно дополнительно утеплить с помощью пенопласта и портативных грелок для рук. Однако, размещать их нужно на некотором отдалении от самих батарей, не допуская прямого контакта. Для дронов производства DJI есть целый зимний набор из:

  • Теплоизоляционных наклеек;
  • Контейнеров.

В первом случае, это полноценный демпфер, удерживающий температуру аккумуляторов в норме (от 5 C и ниже). Во втором - специальный контейнер, который будет расходовать малую часть заряда, на нагревание батареи.

Герметизация электронных компонентов

Главной задачей, при полете зимой, становится защита регуляторов. Их можно залить водостойким лаком из аэрозольного баллончика. Найти такой, можно в любом специализированном магазине или даже строительном супермаркете.

Чего делать ни в коем случае нельзя:

  • Заливать платы силиконом;
  • Обрабатывать движущиеся части мотора составами, которые могут загущаться на морозе;
  • Крепить утеплитель рядом с электромоторами.

В противном случае, герметик полимеризуется, и дорожки на плате попросту будут уничтожены уксусной кислотой, а некачественный силикон загустеет, приведя к перегреву и заклиниванию двигателя. По этой же причине, не стоит крепить ничего рядом с лопастями.

Отверстия для ввода и вывода проводов на дроне, можно и нужно загерметизировать каплями термоклея. Но делать это нужно предельно аккуратно и в малых количествах - ведь потом его нужно будет убрать. Аналогичным образом можно поступить с диффузорами для вентиляции, однако их лучше заделать пленкой или скотчем: термоклей может испортить вент. решетку.

Зимний "чехол" для дрона

Если речь идет о мини-коптере, то при наличии тонкой резины и термоусадочной пленки крупного размера, можно целиком облачить корпус дрона в своеобразный "кожух". Для посадок в снег на раму приделываются самодельные стойки. Но будьте разумны и предельно аккуратны с подобной конструкцией - она не должна много весить.

Утепление оператора

Руки и ноги можно отогревать с помощью все тех же каталитических грелок. У DJI есть даже специальный зимний чехол для рук - Transmitter Glove. Он защищает пульт и руки от обветривания и обморожений. Стоит она немного, зато руки будут в тепле даже в лютый мороз. Не лишним будет прихватить с собой термос с горячим кофе или чаем.

Практические советы:

  • Держите аккумуляторы в тепле (отогревая в карманах грелками);
  • Заряжайте батарею целиком;
  • Замеряйте напряжение в батареях (если падает ниже 3.2В - немедленно возвращайте дрон на старт);
  • Всегда делайте калибровочный запуск (дайте коптеру зависнуть над землей на минуту: это своеобразная страховка от непредвиденных поломок);
  • Избегайте полетов в облаках.

Средство на крайний случай

Для коптеров DJI есть целая парашютная система для спасения падающего квадрокоптера. Ее стоит установить, если вы не хотите разбить дорогостоящий аппарат о землю, а летать нужно много и долго.

Вот и всё! Соблюдайте выше написанное правила и вы всегда будете возвращаться довольными и удовлетворенными после зимних полетов.

Подписывайтесь на GoProkat.ua в соцсетяхFacebookInstagramTelegram.
39 900 грн.